вторник, 19 июля 2011 г.

Скандалы-интриги-расследования

Возвращаюсь сегодня домой: мы с Ирой весело поужинали в парке, настроение благостное, слушаю Регину, наблюдаю закат, предвкушаю душ и постельку... Вдруг слышу слева "Ду ю спик инглиш ор спэниш ор френч?". "Йес, - говорю, - ай ду спик инглиш".

Передо мной иностранец - взмыленный весь, всклокоченный какой-то, хороший дорогой галстук (ну я видела их, дорогие, в витрине, наверное могу отличить... хотя...) сбился на бок, в хорошем дорогом костюме (там же видела) ему явно очень жарко. Спрашивает название улицы. Называю. Спрашивает в какую сторону Шереметьево. Машу рукой.
Дальше он рассказывает, что он только что оставил свою сумку с лэптопом, айпадом, айфоном, бумажником и пр. в машине, которую ему поймали... кто-то там. Говорит сбивчиво, периодически переходя на французский, которого я не понимаю. Представляется Себастианом (или что-то типа того), директором Жак Дессанж. Целует мне руку. Просит ему помочь. Чем - не знает. Мечется. Извиняется. Говорит, что очень нервничает. Снова извиняется. Говорит, что у него самолёт через три часа, а он безо всего, вот тут. Достаёт из кармана белый шёлковый платок с монограммой, вытирает пот со лба. Беспрестанно набирает единственный в его старой Нокии российский номер (остальные - французские), но тот недоступен. Наконец, определяется как же я могу ему помочь - триста евро ему подойдут. Обещает вернуть всё завтра же с компенсацией и подарками. Обещает любые гарантии. Часы свои Кристиан Жак, говорит, отдам в залог. Стоят, говорит, они одиннадцать тыщ евро. Вот такие - я тут их погуглила.

Нету, говорю, у меня трёхсот евро, сорри я ж только что из отпуска, а зп ещё не давали.
- А сколько есть?
Суюсь в кошелёк - тыща есть (наличку я с собой почти не ношу, только чтобы на чай оставлять. на пластике всё ношу, так мне меньше соблазнов тратить, а транжира я та ещё).
- Давай, говорю, такси тебе поймаю до Шарика, хошь?
- Нет-нет, я сам. Давай, - говорит, - тыщу, завтра верну.
С телефона моего на свой позвонил.
- Вот, говорит, мой номер у тебя теперь есть.
Уронил телефон, поднял. Сто раз извинился.
- Если, - говорит, - он сломался, то завтра же новый куплю.
Не сломался, работает. Моя Нокия ХЗ уже приучена планировать на асфальт.
Взял тыщу, поцеловал руку, рассыпался в благодарностях и пошёл своей мечущейся походкой вдоль Хорошёвки, утираясь шёлковым платочком.

А я иду домой и думаю: вот я лох?
Или и правда помогла человеку?

Вспомнила, как я несколько лет назад металась по Пулково, где мне не хватало ста рублей (ста несчастных рублей!) на билет до Мск, и никто не хотел помочь. Кроме, разве что, таксиста-хачика, который вызвался обменять сотню на минет. А самолёт вот-вот должен был улететь, а мне катастрофически надо было в Москву. Хорошо, кассирша сердобольная попалась. И думаю, помогла наверное...
Вспомнила, как несколько раз сворачивала со своего пути, чтобы проводить несчастных потерявшихся иностранцев с глазами по семь копеек в метро. Потому что там ведь ни одного указателя, ни одного объявления на английском. Не говоря уже о том, что ни один милиционер не говорит ни на чем, кроме плохого русского. И думаю, помогла наверное...
Вспомнила, как в Стамбуле, когда я пропустила вечерний шаттл из отеля, мальчик с ресепшн не отправил меня на такси потому "это будет очень дорого, май фрренд, сейчас самые пробки!", а взял мою сумку и проводил до ближайшей станции метро, купил мне билет потому что "нет-нет! у тебя слишком крупные деньги, будет слишком много монет, у меня вот есть без сдачи", нарисовал мне схему пересадок в моём молескине и попросил двух турецких девушек, ждавших поезд, присмотреть за мной и подсказать где выходить. И думаю, помогла наверное...

А потом усилием воли разгонала свой инфантильный романтичный флёр, сопоставила скудные факты и думаю, что меня ведь снова развели как лоха...
Мне 31 и меня по-прежнему разводят на раз-два-три...
Ну чтож, тыща -это фигня, конечно. Это всего лишь четыре маргариты (особенно по сравнению с четырьмя, которые я недавно отдала британскому чуваку, чтобы тот после 15-минутной "консультации" сказал, что у меня почти нет шансов получить визу в Британию).
Зато чертовски приятно быть обманутой человеком, который бегло говорит на трёх языках...

Комментариев нет:

Отправить комментарий