пятница, 4 февраля 2011 г.

Shoe Friday

Все уже закончили плакать над Маринкиной свадьбой? Я вот буквально вчера вечером закончила, а между тем сегодня же пятница! (как оказалось опять - я вообще не успеваю замечать как они наступают) Значит же можно сегодня вечером тусить (главное отключить телефон!), а завтра на работу не ходить. Правда я и так второй день не хожу: все температурят и кашляют, а я цветочек нежный - рядом со мной разок чихнёшь, и - вуаля! - я уже и заболела. Но сейчас не об этом, а вот о чём:

У меня была одна френдесса-прынцесса, которая устраивала по пятницам у себя ботинковые флешмобы, когда все в комментах постили свою фото-обувь. Мне нравилось очень, я даже готовилась всегда по пятницам. Но потом она почему-то завязала, а я до сих пор скучаю по стройному ряду фотоног.

Поэтому я решила свой ботинковый флешмоб устроить, пуркуа бы не па?
Тем более что в рекламе пишут, что у моего нового телефона какая-то супер-супер крутая камера, а я ещё даже защитную плёнку с неё не сняла - так и хожу как лох с недефлорированной камерой. А между тем хочется же уже её потестить.


Поэтому очень надеюсь что:

систер и все, кто сидит дома, покажут свои домашние тапки
(и все, кто работает, им позавидуют)

Лена - свои лубутаны (или ты не возишь их в Россию, Лен? ;)

Марина - кроксы (и немножко океана, плиз-плиз!)

Оля - полосатые гольфы (или что?)

Ира, Дина, Гуги, Таня - могут сделать это анонимно или через ФБ

... и все остальные тоже что-нибудь покажут...
А то столько новых френдов в последнее время, а самым сокровенным ного-фотами ещё не обменялись.

А кто сегодня без фотоаппарата/шнура/настроения, готовьтесь, плиз, к следующей пятнице, потому что в пределах одного трека заведения города блога я очень постоянна.


Т.к. я болею, то обуви не ношу, а ношу шерстяные гольфы и лечусь аспирином, шиповником, арахисовым маслом и пятничной музыкой, которую нашла в ленте у .

з.ы. с размещением картинок в комментах всем поможет этот прекрасный сайт

четверг, 3 февраля 2011 г.

Моя большая балийская история. часть 4

почитать часть 1, часть 2 и часть 3






Muzicons.com



Вилла Sol De Mar на южном побережье Бали. Большая комната с мраморным полом и сводчатым потолком.
Только что здесь было миллион больших и маленьких девочек, мамы, бабушка, четыре фотографа со вспышкам и отражателями, два распорядителя свадеб. Только что здесь был шум-гам, смех-слёзы, беготня-суета, "где моя тушь?", "туфли где? туфли сфотографировали?". Только что здесь плели косы, завязывали атласные ленты, делали освежающие маски, принимали поздравления по телефону. А теперь здесь никого нет, какая-то странная тишина, прохлада и полумрак, который сквозь неплотно задернутые льняные шторы чёткими полосами режет яркий солнечный свет.
Я, в "голом" платье, накрашенная и с франжипани за ухом, сижу на высокой кровати с балдахином. Ноги не достают до пола, и я болтаю в воздухе свежекупленными балетками с бантиками на носах. Передо мной стоит Марина - уже одетая и причёсанная - в длинном белом платье с кружевным лифом и бантом на талии, в фате и с ниткой жемчуга на шее - тонкая, фарфоровая и какая-то даже прозрачная. Я держу в руках помятый от волнения лист А4 - мы учим свадебную клятву. Я читаю слова, Марина повторяет.
- For richer and for poorer...
- For richer and for poorer...
- In sickness and in health...
- In sickness and in health...
- To love and to cherish...
- Что такое "cherish"?
- Ну это типа "хранить", "оберегать".
- А-а-а, понятно. To love and to cherish...
- From this day forward...
- From this day forward...
- For as long as we both shall live, - говорю я дрожащим голосом.
- For as long as we both shall live*, - повторяет Марина как-то особенно искренне.
- I do**, Марина, хоть я и не жених! - и мой макияж окончательно испорчен.



Ровно за год до этого - в ноябре - мы с Мариной завтракали в Le Pain в первый раз, слушали классическую музыку, которая там всегда играет и ностальгировали по временам, когда мы - малышки - стояли у станка, тянули носок и получали хлыстиком по коленям. Особенно мы тогда прониклись, когда услышали "Канон" Пахельбеля, и когда потом, за пару месяцев до свадьбы, Марина попросила посоветовать ей музыку для выхода невесты, я сказала "Ну, "Канон", конечно, дарлинг! Это же стопроцентная ты!"


И вот Индонезия, остров Бали, вилла Sol De Mar на южном побережье. Гости уже все собрались на другом конце стриженой лужайки, у самого обрыва, и томятся в нетерпении, зажав в руках бокалы с сангрией. Только что прошёл сильный тропический ливень и за цветочной аркой розовеет закат. На блестящей траве по обе стороны от арки стоят белые стулья с розовыми бантами на спинках и пакетиками с лепестками роз.
... А мы всё учим клятву. Тут вбегает распорядитель и кричит "Марина, через минуту твой выход!". Я пулей вылетаю из комнаты и несусь к гостям, вытирая по пути слёзы и стараясь не растянуться на мокрых ступенях - такой выход невесты я даже в кино не видела, не могу такое пропустить!
И вот все гости расселись, зазвучал "Канон" и вдалеке появилась Марина. Она шла и шла, такая вся сияющая и очень нежная. Идти ей было метров 200 - по ступенькам, по деревянному мостку, по газону, наконец по розовым лепесткам - и за это время даже самые стойкие успели прослезиться. Что уж говорить о нас? Мы все дружно рыдали в три ручья. Жених сначала скрывал волнение за подмигиванием гостям и всякими гримасами, а потом смотрю - тоже на мокром глазу, дружочек. Всё-таки даже таким брутальным мужчинам позволительно разок-другой проникнуться трогательностью момента.

У меня это была вторая свадьба близкого человека, и обе в один год. В сентябре я помогала сестре надеть свадебное платье и едва сдержалась чтобы не разрыдаться, в ноябре вот - на Маринкиной - уже не сдержалась. Конечно, для меня это были чуть менее трогательные моменты, чем когда я выбирала своё белое платье и музыку (хотя что я говорю! я давно знала под какую музыку я бы выходила, если бы в итоге выходила), но учитывая, как близко к сердцу я всё воспринимаю... Я пока писала первый абзац три раза прослезилась!

Потом Марина и Ричард на фоне, как всегда, фееричного заката сказали свои клятвы (я ещё неслышно шептала вместе с Маринкой "to love and to cherish" - боялась что она забудет), одели друг другу кольца и поцеловались. Мы осыпали их лепестками и пошли фотографироваться, есть, пить и жениться.
Закончилось всё танцами, тортом (мне попался кусочек с именем невесты из рук невесты и, я надеюсь, это к большой удаче здоровью, счастью и жениху богатому) и коллективным погружением в бассейн во главе с невестой в фате и купальнике.

Марина заслужила долгой, счастливой и полной самых радостных событий жизни рядом с любимым человеком. И я уверена, что так оно и будет... as long as they both shall live***.

______________________________

* В богатстве и в бедности
В болезни и в здравии
Любить и оберегать
С этого дня
И пока мы оба живы.

** Я согласна.

*** Пока они оба живы.



   

   

   
Девочки наряжаются и плетут косы. Тех, у кого хватило длины волос и смелости, Маринкина мама заплела, и почти все были с франжипани за ухом Бали-стайл.





       

       


Свадьба с видом на закат



       
Марина идёт выходить замуж. Все плачут.
Марина и Ричард поженились. Все радуются





Там, среди фонариков мы ели-пили, танцевали и говорили душещипательные речи.




Я тут в роли верного пажа - держу фату. А то ветер не в ту сторону и она стаёт дыбом.


Девочки на свадьбе. Ира, Дина (кто мечтал увидеть их в лицо, наконец?) и Дамира почему-то не в фокусе



Зацените мою супер-подходящую к платью брендованную сумочку, ога!








Бонус-трек:
сижу у обрыва, нервно тереблю крышечку от объектива и задумчиво гляжу на океан. Всё ещё на мокром глазу, конечно...

Так как накануне свадьбы Марина сказала:
"К чёрту подготовку! Сегодня отличный свел - девочки, все на доски!",
то на самой свадьбе я блистала незамазываемым сёрферским маечным загаром и такими же незамазываемыми сёрферскими синяками - на плечах, руках и ногах. Красотко, да!
Чтоб я сёрфила так, сколько у меня было синяков!






______________________________________________

з.ы. За пару месяцев до свадьбы нарисовала для Маринки и Ричарда монограммку (в углу там, на заходном фото). Нарисовала и забыла. А недавно смотрю и думаю "хмм, красивая какая монограмма у Марины на сайте...". Потом только вспомнила, что мэйд бай ми.
з.з.ы. Несмотря на то, что полвечера я провела с фотоаппаратом наперевес, все фотографии (кроме заходной) сняты приглашенными фотографами и друзьями, и только три штучки - мои. Кто угадает которые мои, тому... того... тот молодец и заслуженно-почётный читатель этого блога!

вторник, 1 февраля 2011 г.

Моя большая балийская история. часть 3

почитать часть 1 и часть 2


Всё нижеизложенное является наблюдением и очень субъективным мнением абсолютно нерелигиозного отпускника.

Пишут, что Бали - остров тысячи храмов. Врут! Бали - остров миллиона храмов. И то только потому, что остальные десять миллионов просто невозможно

Я очень прониклась религиозностью местных жителей. 
Обычно я на этот счёт очень скептична, а иногда и вовсе категорична. Например, когда я иду от дома до метро мимо церкви, а там очередь, как в мавзолей, и дорога перекрыта, и из-за этого мне приходится идти в обхо-о-од. Или когда я иду мимо той же церкви, а навстречу парочка идёт и ругается. И вот они останавливаются, перестают ругаться, поворачиваются, крестятся, поворачиваются снова и продолжают крыть друг друга последними словами на ходу. Или когда на задний двор церкви заезжает наглухо тонированный лексус, а с переднего пассажирского вылезает поп в черном платье. Я могу ещё долго продолжать, потому что у меня и возле дома и возле работы - по церкви. Но сейчас не о них.


Проснулась я как-то часов в 7 и пошла поглядеть на утренний океан. Иду по улице, а во всех лавочках, варунгах и массажных салонах  меня не зазывают, подвезти не предлагают, а только улыбаются и всё вокруг моют-вытирают-подметают. Потому что религия велит первым делом навести порядок вокруг себя. Чистый остров - чистая душа (с). С самого утра.


Балийцы не остервенело веруют, отстаивая своих богов перед "неверными". Они не останавливаются посреди дороги, чтобы перекреститься, поклониться, закурить и шагать дальше. Мне показалось, они просто так живут. Они верят, как дышат. Они украшают свои дома и домашние храмы резными скульптурами и цветными зонтиками. Они устраивают пышные и не очень церемонии. Они рисуют своих богов и демонов тушью, акварелью и маслом. Они устанавливают бамбуковые пенджоры вдоль дорог, соревнуясь у кого краше. Они делают подношения духам трижды в день - утром, днём и вечером – в специальных корзиночках...

       


Я просто влюбилась в эти корзиночки с подношениями. Женщины выносят их, воду и цветок франжипани на большом подносе и идут так совершенно буднично, будто... не знаю... стирку затеяли. Болтают, улыбаются, небрежно отодвигают ногой старую корзинку с подношениями. А потом даже те, которые только что беспечно сидели и громко хохотали у массажного салона, вдруг на минутку становятся одухотворенными и какими-то торжественными. Но всё это как бы между прочим, не всерьёз. Они кладут корзинку на тротуар у входа, или на перекрестке, или на пляже, или в специальную нишу в храме. В корзинке цветы  - красные, белые, синие и зеленые - символизируют четыре стихии, благовонная палочка и рис (иногда ещё печеньки-конфетки).  Женщины брызгают на неё водой цветочком, потом ловко зажимают его между указательным и средним пальцами, и красиво так поводят ладонью, приглашая духов угощаться. 


Они не прячутся, не уединяются. Для них весь остров - это один большой храм.


Меня этот ритуал просто завораживал. Я всякий раз останавливалась и не могла глаз отвести от этих пассов рукой и от красоты женщин в этот момент. У них такие опущенные глаза, склонённые точёные широкие лица с высокими скулами, золотая кожа, длинные выгнутые пальцы и какое-то необыкновенное сияние вокруг. 
Волшебство заканчивается так же неожиданно, как и началось. Они встают, громко смеются, кричат что-то соседям и идут дальше, виляя бедрами. А корзиночки остаются лежать, по ним ездят машины и мопеды, ходят туристы (ой, сорри, я наступила на ваше подношение!  - ничего страшного! очки рай-бан, утренняя цена, только 120 тысяч рупий для вас!), бегают собаки... пока их не уберут во время следующей ежеутренней уборки.








Все видели этот эпизод в «Бараке»?




Это ритуальный танец транса Кечак. 

Красиво, да?  

А теперь поделите количество участников на десять и оставьте только десятую часть их энтузиазма и вовлеченности в процесс. Ещё добавьте к ним разрисованных Раму, Ситу*, Ханумана** и хитросплетённый сюжет из Рамаяны*** на страницу А4 не самым крупным шрифтом. Затем перенесите всё действие на маленькую площадку у обрыва с видом на закат и низкими скамейками амфитеатром. Посадите туда пару автобусов одинаково улыбающихся японцев и один автобус угрюмых малиновых русских. Раздайте всем в руки программки с описанием танца и фотоаппараты со вспышками… 
И вот тогда вы увидите то, что увидели мы на представлении Кечак-дэнс в храмовом комплексе Улу Вату.


Мы с Иркой сдавленно хихикали в свои программки. Динка  не очень заинтересовалась сюжетом, поэтому делала большие глаза на наши «Смотри, Дина, а это Золотой Олень, за которым в первом действии охотился Рама. Видишь, у него рога на голове, типа» и недоумённо на нас глядела, чем заставляла хихикать ещё пуще.  


       



       


Дело в том, что мы приехали в аккурат к началу представления, которое происходит на закате, и видели только толпы туристов и то-о-олпы обезьян, а храма почти не видели...

       
Две мои самые страшные вещи в путешествии: обезьяны (боюсь даже когда смотрю на фото!)...
... и туристы.



... А из предыдущей части все ведь помнят, как на Бали наступает ночь? Так вот когда всё закончилось коллективными плясками посреди живого огня и бурными аплодисментами, мы решили-таки осмотреть храм. Все туристы куда-то организованно испарились, и мы остались втроём посреди древних построек в кромешной тьме, перебегая от одного редкого фонаря к другому. Тут надо отметить, что обезьян я боюсь очень. Нет, не так. ОБЕЗЬЯН Я БОЮСЬ ОЧЕНЬ! – вот так. Это после Индии и это, вероятно, навсегда. Потому что когда они близко, хотят на тебя броситься и шипят, у них такие зубы… как иголки… это очень страшно! Так вот там, в тёмном храме среди пальм, было ощущение, что мы – Маугли, и сейчас из-за угла на нас набросятся обезьяньи стаи и уволокут в джунгли в вечное рабство. Мы плюнули на храм – что мы, храмов что ли не видали! -  и поехали поскорее в город ужинать и танцевать свои ритуальные танцы.



Судя по Иркиному лицу, она тут, несомненно, изображает Ситу. Ну а я, наверное, Раму тогда. Или оленя. Или птицу Гаруду. Да всё равно кого, лишь бы не короля обезьян Сугриву и не белую обезьяну Ханумана.




Ещё мы, конечно, ездили в "материнский", главный храмовый комплекс острова Пура Бесаких. В нём 60 храмов, и это очень красивое и масштабное сооружение. Я читала, что раз в сто лет там проводят  ритуал, который очищает и стабилизирует всё мироздание (как мило с их стороны!). В последний раз такой обряд должен был состояться в 1963 году, и именно в этом году проснулся вулкан Агунг. Тогда погибло около двух тысяч человек и тысячи пострадали, и храму досталось. Через несколько лет они всё же провели обряд, так что можно считать, что мы все очищенные и стабилизированные. 




       



       





Кстати, незадолго до нашего приезда тоже проснулся вулкан (правда, на Яве), и мы попали в самый транспортный коллапс, из-за чего и просидели в Джакарте несколько часов на чемоданах.


Это другой вулкан - на Бали. Не действующий. Честно признаться я чёт не прониклась.




В нескольких километрах от Убуда, в маленькой деревне, куда я гуляла пешком, местные жители были очень приветливы и показали мне свой дом. И храм, конечно, тоже. Так вот в той деревне даже дороги толком нет, зато домашние храмы сверкают золотыми узорами.

       




Там же, в Убуде, есть большой рынок, на который я ходила несколько раз (ну, мне пришлось) и за эти несколько раз не смогла обойти его полностью - такой он запутанный. Если ты точно знаешь что вот тут - от входа направо, прямо, через двух торговцев налево и та-а-а-м сразу за сумками - вчера была женщина с прекрасным платьем кораллового цвета, то сегодня может выясниться, что никакого направо от входа нет, а есть только налево, до конца и пото-о-ом только направо.
Возле рынка, конечно, храм. Золотыми узорами он не сверкает, но завален корзиночками с подношениями так, что к вечеру за ними уже не видно женщин, брызгающих на них воду и делающих гипнотические пассы рукой.

       




И ещё там же, в Убуде, недалеко от рынка, есть один из двух моих любимых храмов из тех, что я видела на Бали - Пура Сарасвати. Он расположен в водном саду и посвящен Сарасвати - богине воды и знания, а также одноимённой священной индуистской реке. Ты идешь-идешь себе по улице, пытаешься сопоставить то, что нарисовано в карте с тем, что вокруг (я дружу с картами, но в Убуде это было очень проблемно), ищешь храм, не находишь храм... проходишь мимо смешного ориентального Старбакса...
...поворачиваешь голову направо и вдруг изумляешься. Потому что за какой-то непонятной стеной и рестораном обнаруживашь такое тихое, спокойное и какое-то умиротворенное место... Кувшинки эти, деревья, франжипани везде... Очень чисто и очень благостно там. Во всех смыслах. Он, быть может, не самый величественный и не самый масштабный, но он какой-то очень уютный и очень женский.



       




Очень красивый храм на озере Братан - Пура-Улун-Дану.
С одной стороны озера - синие горы, а с другой - прекрасный парк с ухоженными аллейками, стриженной травой, мощеными дорожками. Над горами нависают плотные облака, в парке на пледах отдыхают балинезийцы, а между всем этим стоит храм прямо посреди озера, и рыбаки сидят с с видом на святыню и с завидной регулярностью вытягивают свой улов. Не могу точно сказать, что променяла бы яблоневый сад в Коломенском на этот парк, но чередовать точно бы не отказалась.






И второй мой любимец - Танах Лот.
Он расположен на скале, в которой высечены ступени, ведущие по кругу к главной части храма, и попасть туда можно только во время отлива. По одной из легенд, которые, как обычно, в большом количестве сопровождают всякое подобное место, странствующий индуистский священник пришел в рыбацкую деревню, которая находилась тут, нашел на берегу источник пресной воды и решил там заночевать. Но вождю почему-то эта идея не очень понравилась и он попросил его убраться прочь. Не очень вежливо, наверное, попросил, потому что священник приказал скале, на котрой он стоял немедленно отчалить от берега и окружил её ядовитыми морскими змеями. Теперь Балийцы считают его одним из шести самых священных храмов на острове, называют "Храмом земли и воды" и считают своим долгом посетить его хотя бы раз в жизни.



       

______________________________

*Рама и Сита - легендарная пара, символ любви. Рама - одно из воплощений Бога в индуизме, а Сита - его жена, считается воплощением богини красоты.
**Хануман - обезьяна, вождь одного из племени обезьян. Белая! Оч страшно!
***Рамаяна - древнеиндийский эпос на санскрите. В его сюжете сам чёрт ногу сломит.






з.ы. Анонсирую еще часть про Убуд и про свадьбу. Только не знаю когда это будет. Что-то та-а-ак туго идет Бали - то пьянка, то работа, то партсобрание.
з.з.ы. Это у всех так: сначала напишешь план на 8 частей во всех подробностях, потом всё перечеркнёшь и сделаешь совсем по-другому?